При перезаправке
газовых баллонов строго соблюдайте технику безопасности!!! Нельзя производить
перезаправку и стравливание газа вблизи открытого огня или возможного
образования искр!!! Помните, газ пожаро и взрывоопасен!!! Будьте осторожны...
На этот раз
я хочу рассказать вам о повторной заправке газом так называемых
"одноразовых" туристических газовых баллонов.
Некоторые
баллоны выдерживают десятки перезаправок газом. А некоторые, не поддаются
повторной заправке, из за плохого клапана. Но к счастью такие попадаются крайне
редко. Заправлять газом повторно можно баллоны любых типов, как резьбовые, так
и цанговые (штоковые, дихлофосные).
Для заправки
баллонов нам понадобится:
1) Пустые туристические газовые баллоны,
2) Переходники,
3) Весы (для взвешивания баллонов и газа в них),
4) Большой газовый баллон (бытовой).
Для начала,
нужно поочередно стравить остатки газа из пустых газовых баллонов. Для этого
надо надавить на клапан тонким, тупым предметом. При этом сами газовые баллоны
сильно охлаждаются.
Остаток газа
из баллонов стравили, теперь переходим к взвешиванию пустых баллонов. Вес
пустых баллонов нам нужен для точного определения количества залитого в них впоследствии
газа.
Затем берем
переходник, кладём в штуцер прокладку и накручиваем на большой (бытовой) газовый баллон.
Кладем большой газовый баллон на бок. Под башмак (нижнюю его
часть) баллона можно подложить, к примеру, кирпич. А если у Вас небольшой баллон, как у меня на 5
литров, тогда его можно подвесить за
этот башмак к низу вентилем.
Закрываем вентиль на переходнике и открываем на баллоне.
Прикручиваем на переходник газовый туристический баллон.
Открываем вентиль на туристическом баллоне.
Хорошо слышно и видно как по шлангу из большого баллона в
маленький перетекает жидкий газ. Когда газ перестанет перетекать из большого
баллона в маленький (сравнялось давление в обоих баллонах), можно :
1) немного потрясти
маленький баллон (тогда в него нальется еще немного газа),
2)
закрутить
вентиль на малом баллоне, открутить его от переходника, и воспользовавшись
тонким тупым предметом, стравить немного (3-4 сек) газа. (Испаряясь газ остудит
жидкую составляющую, тем самым понизится давление в баллоне)
3)
закрутить
вентиль на малом баллоне, открутить его от переходника, и положить его в
морозильник. (Газ остудится, тем самым понизится давление в баллоне)
После этих манипуляций,
подсоединяем баллончик к переходнику и повторяем процедуру. В него нальется еще
немного газа. Буквально несколько десятков
граммов. На заправку одного баллончика уходит около 3 - 5 минут.
Когда
баллончик заправился, закрываем вентиль на переходнике и большом баллоне и
аккуратно отворачиваем маленький баллончик от переходника. Теперь необходимо
его потрясти и почувствовать, что в нем бултыхается газ. Заправлять баллоны
полностью "под завязку" категорически запрещается!!! Всегда должна
оставаться "газовая шапка" и газ должен бултыхаться в баллоне. Но правильнее будет взвесить наши заправленные
баллоны на точных весах. Должно получиться приблизительно следующее:
Баллон 100г резьбовой Стандарт:
резьбовой (epi-gas), Количество заправляемого газа: 100г, Вес полного баллона:
200г.
Баллон 230г резьбовой Стандарт:
резьбовой (epi-gas), Количество заправляемого газа: 230г, Вес полного баллона:
360г.
Баллон 450г резьбовой Стандарт:
резьбовой (epi-gas), Количество заправляемого газа: 450г, Вес полного баллона:
660г.
Баллон 220г штоковый Стандарт:
штоковый(цанговый), Количество заправляемого газа: 220г, Вес полного баллона:
325г.
Таким же самым
способом, только с добавлением ещё одного переходника (с epi-gas на штоковый(цанговый)) можно заправлять дихлофосные
баллончики.
Если у Вас возникнет такая необходимость в заправке газовых туристических баллончиков, то в Симферополе у меня есть возможность помочь с заправкой.
|