CiBi радио - Радио - Каталог статей - BVN
Категории раздела
Туризм [1]
Радио [1]
Радиация [7]
Мои увлечения... [4]
Обо всём и не очём!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Радио

CiBi радио
Про визначення можливості застосування деяких радіоелектронних засобів на території України
http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=1267#
http://www.4x4crimea.com/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=407&postdays=0&postorder=asc&start=0
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=815
http://www.dalnoboi.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5632


Что такое CB?
По английски - "Citizen Band", по русски - "гpажданский диапазон" радио связи (с 26.970 МГц по 27.850 МГц). В России радиосвязь в CB диапазоне была разрешена в 1988 г. Она предполагает наличие 2-х и более радиостанций, обеспечивающих связь в симплексном режиме (нажал - говори, отпустил - слушаешь). Допустимые виды модуляции радиочастоты: Амплитудная - AМ, Частотная - FМ, однополосная - SSB (верхняя боковая полоса - USB, нижняя боковая полоса -LSB). Разрешенная мощность передатчика: для FM - мощность несущей не более 10 Вт, АМ и SSB пиковая мощность не более 10 Вт.
Какой радиус действия у CB связи?
Довольно условно, т.к. зависит от многих факторов:
портативка-поpтативка -1,5-7км
поpтативка-авто - 3-10км
поpтативка-стационаp - 5-15км
авто-авто - 10-20км
авто-стационаp - 15-40км
стационаp-стационаp - 20-80 км
Кому можно пользоваться CB связью?
Как отдельным (физическим лицам, гражданам), так и юридическим лицам, при наличии соответствующего разрешения.
На какой основе выделен для использования CB диапазон?
На вторичной. Ранее этот диапазон частот предназначался для промышленных, научных и медицинских применений, в частности для сброса "pадио-мусоpа". До сих поp в этом диапазоне можно принимать вредные помехи от различных установок.
В каком документе можно найти плавила использования CB связи?
Основными документами, регламентирующими правила пользования гражданского диапазона, являются "Правила продажи, регистрации и эксплуатации портативных пpиемо-пеpедающих радиостанций, предназначенных для использования гражданами на территории СССР", утвержденные Министерством связи СССР 31 января 1990 г. и Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве связи Российской Федерации N23/2 от 29.08.94.
Что явно запрещено и разрешено?
Запрещено использование на борту самолетов и пассажирских судах, передача сведений, составляющих служебную или государственную тайну. Разрешен только обмен речевыми сообщениями. В радиостанциях запрещается применять устройства шифрования речи. Отступления от плавил допускаются в случае бедствия т.е. в случаях, угрожающих здоровью и ЖИЗHИ людей. Для предотвращения подобных случаев снимаются ЛЮБЫЕ ограничения и правила.
Как избежать конфликта с МВД (милицией)?
Иметь при себе разрешение на право эксплуатации радиостанции (рации).
Кто оформляет разрешение на приобретение и эксплуатацию радиостанций?
ГлавГосСвязьHадзоp и его региональные структуры.
Наличие лицензии у продавца обязательно?
Нужно сначала получить разрешение, на радиостанцию а потом идти покупать радиостанцию в лицензированную фирму, где проставят второй штамп. Но можно купить станцию с рук, а потом прийти в ГСН с прежним владельцем и переоформить.
Что такое каналы и сетки?
Канал - диапазон частот шириной 10кГц с центральными частотами приведенными ниже. Сетка - диапазон частот, вмещающий 40 каналов. Для примера:


СЕТКА "С"
1 - 26.965   11 - 27.085   21 - 27.215   31 - 27.315
2 - 26.975   12 - 27.105   22 - 27.225   32 - 27.325
3 - 26.985   13 - 27.115   23 - 27.255   33 - 27.335
4 - 27.005   14 - 27.125   24 - 27.235   34 - 27.345
5 - 27.015   15 - 27.135   25 - 27.245   35 - 27.355
6 - 27.025   16 - 27.155   26 - 27.265   36 - 27.365
7 - 27.035   17 - 27.165   27 - 27.275   37 - 27.375
8 - 27.055   18 - 27.175   28 - 27.285   38 - 27.385
9 - 27.065   19 - 27.185   29 - 27.295   39 - 27.395
10-27.075   20 - 27.205   30 - 27.305   40 - 27.405

Это "европейская" сетка. Для "российской" сетки соответственно последняя цифра "0", т.е 27.155MHz - 16cE, 27.150MHz - 16cR

Чем полезна CB связь?
Из полезного (применительно к Москве) - 3cE, 9cE, 19cE, 9dE, 21dE каналы (в Липецке - 9сE и 19сЕ). Это аварийные каналы, там сидят диспетчерские службы которые сообщают и принимает сообщения о пробках, авариях и дp. Информацию о ДТП и других чрезвычайных ситуациях лучше передавать в каналах 3cЕ ("Петровка") или 9cЕ ("Служба Спасения"). А канал 9cЕ вообще выделен для передачи _исключительно_ ДТП и других черезвычайных ситуаций. Если зарегистрироваться в службе "Кpик" (Петовка, 3cЕ, заплатив абонентскую плату) или в "Службе Спасения" (Службе спасения, 19сE, 21dЕ, регистрация бесплатна, но обязательна) то диспетчера можно попросить позвонить по телефону и что-нибудь передать или использовать это все как пейджер т.е. можно позвонить в диспетчерскую и попросить передать по информацию для нужного вам человека (разумеется если у него есть СВ станция рация при себе).
Аналогично "Полет-27" (9dЕ) - только бесплатно. А в других случаях просто собственная связь, за город выезжать связь между авто и так далее. Существуют каналы занятые неким подобием клубов по интересам (в некоторой степени это Полет-27 т.к. он организован Ассоциацией-27) и определенными районами Москвы. Разрешенные каналы (по 40 каналов в сетках C и D) забиты изрядно, а дополнительные сетки стоят пустые (A,B,E,F - если очень хочется, то в них можно работать, все делают вид что этого нарушения не замечают). При этом не рекомендуется залезать выше 12-го канала сетки E, там начинается любительский диапазон.
Какую аппаратуру (рацию, радиостанцию) выбрать (для авто, стационара, переноски)?
Диапазон цен от $40 за самую тупую до $800 за самые навороченные. Скорее надо исходить из имеющейся суммы денег и тех задач которые надо будет решать с помощью этой аппаратуры. Из технических параметров следует обращать внимание на: Чувствительность приемника д.быть <=0.7мкВ (чем меньше тем лучше). Подавление соседнего канала >60дБ. Выходная мощность >=4Вт, если использовать с усилителем надо 4-10Вт. Количество сеток-каналов д.б. >=2сетки (C,D), соответственно не менее 80-ти каналов. Наличие как минимум 2-х модуляций AM и FM.
Что такое усилитель (антенно-согласующее устройство/кирпич)?
Кирпич (усилитель). Девайс незаконный. В смысле лицензия дается на мощность до 10 ватт, кирпич - 50-70-100-150 и больше. В автомобилях пpактически все работают с кирпичом. Прячешь его куда-нибудь под торпеду (это в машине), хотя это не гарантия от его конфискации милицией. Он стоит от $25 до 300$ и более в зависимости от мощности. Если приобретение этого устройства планируется на фирме, следует его называть антенно-согласующим устройством (чтобы не пугать продавцов). Реально усилитель компенсирует отсутствие нормальной антенны.
Помни: лучший усилитель - это антенна!
Какую выбрать антенну на автомобиль?
Тут вариантов много. От самых дешевых и самых простых "удочек" до очень дорогих и длинных. Из распространенных например: DV27B, 70Вт, 1.34м достаточно дешевая; Сантьяго-1200, 600Вт, 1.95м более дорогая и достаточно эффективная. Очевидно надо выбирать, какого размера штырь еще не страшно ставить на авто. В общем, чем длиннее штырь, тем лучше связь.
Как настроить антенну?
Для этого нужен прибор - КСВ-метp. Hе надо думать, что можно настроить антенну к радиостанции без него. Фирменный стоит >=$15. Настраивать антенну в первом приближении надо по минимуму КСВ (коэффициент стоячей волны), требуется добиться КСВ меньше 1.5, обычно автомобильную удается довести до 1.1. Hадо иметь ввиду, что работа при КСВ >3 может привести к повреждению выходного каскада передатчика. Вообще настойка и выбор антенн дело отдельного FAQ.
Можно ли передавать радиостанцию во временное пользование другим лицам?
Можно после инструктирования о порядке эксплуатации радиостанции и передачи разрешения на право эксплуатации. При этом владелец несет полную ответственность за соблюдение действующих правил этим лицом. Передача радиостанции может оформляться доверенностью, заверенной нотариально. Недавно поступила пока непроверенная информация о приравнивании радиопередающих средств к личному оружию, со всеми вытекающими последствиями.
Как выбрать личный опознавательный сигнал - позывной?
Он должен совпадать с номером разрешения на право эксплуатации радиостанции (официально). Можно взять буквенный или цифровой псевдоним (неофициально). Буквенный позывной - слово, которое должно состоять из 5-7 букв, однозначно трактуемое, хорошо разбираемое в условиях плохого приема. Неплохо убедится в том, что такой позывной не взял до вас никто.
Как вести себя при переговорах?
Желательно максимально вежливо и корректно. Подождать пока в канале все замолкнут и только потом начинать говорить. Всегда придерживайтесь правила: сначала назвать позывной вызываемой станции, потом свой: "XXXXX, Я - YYYYYY. Прием!" В этом случае сразу понятно кто и кого вызывает. Ошибочно называть только позывной вызываемого корреспондента или называть только свой позывной. Это можно сделать, например, в следующей ситуации – разговаривают двое корреспондентов, а вам обязательно нужно прервать их. В этом случае в паузе речи (только в паузе!) нужно сказать "Бpек!" и назвать свой позывной. Если вас услышали, то вам ответят. Hе надо пользоваться этим приемом часто или только для того, что бы узнать как вас слышно. Для этого лучше дождаться окончания разговора и вызвать одного из корреспондентов. Именно поэтому при ведении переговоров, и обязательно при окончании, нужно назвать свой позывной - тогда вас всегда могут позвать.
Часто слышу в эфире: 73, 88, QSB и прочее, это о чем?
В профессиональной и любительской радиосвязи часто применяются кодовые слова и сочетания для ускорения радиообмена. Это особенно необходимо при проведении радиообмена в условиях помех, слабого сигнала, при проведении связи телеграфом (CW). Использование кодов позволяет избежать длинных фраз прямым текстом для выражения определенных "стандартных" мыслей. Например, можно сказать: "Ваш сигнал замирает", а можно просто передать QSB. Или "Мое местоположение (расположение моей радиостанции) - г.Москва" можно выразить как "Мой QTH - Москва". Таких примеров можно приводить много. В профессиональной (любительской) радиосвязи применяется стандартный (принятый во всем мире), так называемый Q-код. Все слова (словосочетания) этого кода начинаются с Q, например:
QRM - "помехи"
QRN - "атмосферные помехи"
QSO - "радиосвязь"
QSL - "подтверждение связи, карточка подтверждения проведенной связи"
QRT - "прекращаю работать"
QSY - "ухожу на другу частоту... "
и так далее.
Кроме этого существует ряд цифровых сокращений, природа Котовых аналогична. Наиболее часто встречаемые из них это: 73! - выражение наилучших пожеланий, пожелание всего самого доброго корреспонденту, выражение других самых теплых чувств, передается всегда очень вежливо. Важный момент - 73! это именно пожелания, а не прощание как многие думают (хотя обычно и передается в конце радиообмена). Поэтому 73! можно именно пожелать, а не дать, попросить или что-то еще. 88! - "любовь и поцелуй". Передается как плавило в шутку оператору, если это дама. Очень теплое пожелание, которое может служить для усиления 73.Пользоваться им надо осторожно, поскольку выражает очень сильные чувства. И не надо передавать 88 каждой встретившейся в эфире даме. Берегите это пожелание именно для выражения особого чувства. Многие из этих и других кодов переносятся и в СВ. Пользоваться ими можно, если вы уверены, что человек с которым вы общаетесь поймет вас. Все-таки 27 МГц это гражданский диапазон и не надо на него переносить все принципы любительской или профессиональной связи.
Попросил контроль, а в ответ услышал: "9+20", что бы это значило?
Для оценки уровня принимаемого сигнала в радиосвязи применяют специальную шкалу - в "баллах". Шкала предусматривает изменение уровня сигнала от 0 баллов (полное отсутствие сигнала) до 9 баллов (очень громкие сигналы). Кроме акустического восприятия ("на слух") существует и объективная оценка уровня сигнала. За пороговое значение принимается уровень в 50 мкВ на входе приемника (для УКВ - 5мкВ) - такому уровню соответствует уровень в 9 баллов. Поскольку при оценке многих величин в радиотехнике применяется относительная величина Дб (децибел), то и для оценки уровня сигнала на входе приемника используется этот принцип. Так, если уровень сигнала превышает 9 баллов (50 мкВ), то при оценке говорят о том на сколько идет превышение. Таким образом оценка "9+20" означает, что сигнал принят с уровнем на 20 Дб выше, чем 9 баллов (очень мощный сигнал). Кроме оценки силы сигнала очень важна оценка качества принимаемого сигнала - разборчивость. В радиолюбительской практике применяется шкала от 0 (нет разборчивости, нельзя принять ничего) до 5 (100 %-я разборчивость). Таким образом оценка (для "голосовых" видов связи АМ/ЧМ/SSB) должна состоять из оценки качества сигнала и уровня. Например, оценка "59" (читается "пять, девять") означает, что сигнал очень громкий, 100% разборчивый.

иТребуется ли переделка под российскую сетку?
Большинство продаваемых станций уже переделаны в "российскую сетку" или имеют встроенную возможность в ней работать. Необходимость такой переделки определяется желанием работать в этой сетке. Необходимо иметь ввиду, что переделка радиостанции иногда ухудшает ее параметры.
Можно ли самостоятельно переделывать радиостанцию?
Действующими правилами запрещено вносить изменения в схему, конструкцию и маркировку радиостанции (тип, номер, частота). Ремонт радиостанции должен осуществляться только в специализированной мастерской (это официально). у а неофициально - реально проследить за переделкой внутри станции практически невозможно.
Модуляция SSB - нужна ли она в станции?
SSB увеличивает дальность связи, да и "шумность" присущая FM модуляции в SSB принципиально отсутствует. Если есть конкретная задача, к примеру, установить связь с дачей, тогда стоит приобрести 2 аппарата с SSB. Связь заметно будет четче и лучше. SSB вещь перспективная, в европейских странах большинство переходит на этот тип модуляции.
Есть жалобы соседей на помеху приему телевизионного сигнала. Что делать?
По правилам радиостанцию (рацию) нельзя эксплуатировать до тех пор, пока не будет выяснена причина помех и приняты меры к их прекращению. Возможные причины: плохое согласование передатчика и антенны, нарушение экранировок, плохие контакты, слишком большая мощность усилителя, плохое качество телевизионной антенны у ваших соседей. Попытаться устранить такие помехи можно с помощью специальных фильтров, ограничивающих внеполосные излучения.
Как уменьшить помехи приему на автомобильной CB-станции?
Полностью избавится от таких помех скорее всего не удастся. Для их уменьшения надо сделать следующее: Убедитесь, что станция и антенна "заземлены" на кузов автомобиля. Проверьте уровень шума с и без антенны. Если шум больше когда антенна подключена то источник, скорее всего, система зажигания. Если шум остается неизменным после отключения антенны, то источник скорее в цепях питания станции. Для устранения шума от зажигания, попробуйте подобрать точку заземления на кузове или двигателе. Проверьте заземлены ли капот, глушитель, выхлопная труба. Шум от зажигания может быть уменьшен установкой проводов зажигания с "магнитным подавлением" и/или металлических экранов на свечи зажигания. Если источник шума - цепи питания, проверьте есть ли конденсатор подключенный к контактам прерывателя (или его исправность). Если у вас электронное зажигание можно попробовать зашунтировать цепь питания блока зажигания в непосредственной близости к блоку керамическим (бумажным, полифталатным) конденсатором емкостью 1-20мкФ. Постарайтесь расположить антенну, соединительные кабели, станцию по возможности дальше от потенциальных источников шума. Можно попробовать заэкранировать кабель питания станции. Убедитесь, что кабель питания имеет сечение соответствующее потребляемой мощности и что этот кабель надежно соединен с землей и плюсом питания. Хорошие результаты дает запитка станции непосредственно с клемм аккумулятора. Существуют фильтры для подавления помех по питанию, но их эффективность ниже, чем меры описанные выше.
Что такое "прохождение"("проход")?
Процесс прохождения радиоволн с отражениями от слоев ионосферы, вызывающий возможность уверенного приема (и передачи) сигнала передающей радиостанции, удаленной на тысячи километров от принимающей. Очень сильный проход может помешать сеансу связи с местной станцией. Данный вид связи нельзя назвать устойчивым, поскольку сильно зависит от конкретной ситуации в ионосфере. Периодичность таких дальних прохождений связана с солнечной активностью. В данный момент мы постепенно проходим минимум солнечной активности (11-летний цикл) и вскоре такие связи будут все чаще.

http://www.krym4x4.com/?page=article/12

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДУПЛЕКСНЫХ РАДИОТЕЛЕФОНОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ВЫСОКИХ ЧАСТОТАХ.

Начинать монтаж следует с выбора места для размещения антенны, радиоустановки, контрольной головки и ручного прибора. Необходимая для них кабельная сеть так же должна планироваться на этой стадии. Оба плана должны тщательно выполняться. Время, затраченное на тщательное планирование, окупится при проведении установочных работ, которые при этом осуществляются значительно быстрее.
Монтаж, например, может производиться в следующей последовательности:


1. Монтаж антенны

Правильный монтаж антенны очень важен для удовлетворительной работы радиотелефона. Для антенны следует выбирать самое наилучшее место и проводить установку с большой тщательностью.
Самым лучшим местом расположения антенны является середина крыши автомобиля или место на крыше на расстоянии не менее 50 см от края. Это дает антенне наиболее эффективную высоту и почти полную окружность по диаграмме направленности, соответственно симметричной плоскости земли. Четверть-волновую антенну или антенну на 5/3 волны рекомендуется устанавливать на крыше. Эти антенны очень жесткие и колебания импенданса будут малы. Таким образом, подобная антенна гарантирует наилучшую из возможных производительность дуплексного телефона.

Рис. 1
Рис. 1

Тем не менее, не всегда возможно установить антенну на крыше автомобиля. Машина может быть слишком дорогой для такого мероприятия и могут возникнуть определенные трудности в снятии потолочной обшивки и установке ее обратно. В таких случаях антенна часто устанавливается на левом заднем крыле, в особенности, в автомобилях для перевозки пассажиров. В этих случаях используются антенны на 5/8 волны. Подобная антенна в 2.5 раза длиннее, чем четверть-волновая антенна и это обеспечивает некоторую компенсацию потерь по высоте, если сравнить с установленной на крыше четверть-волновой антенной. Существуют, все же, некоторые потери в производительности, потому что плоскость земли несимметрична, когда антенна устанавливается на заднем крыле. Диаграмма направленности антенны будет неровной и качество коммуникации по радиотелефону будет, таким образом, зависеть от направления машины к базовой станции (см. рис.1).
Во-вторых, антенна будет колебаться из-за совмещаемой катушки, которая используется в антенне 5/8 волны и вызовет изменение антенного импенданса. Коэффициент стоячей волны тоже будет колебаться и это ухудшает показатели работы антенны. Так как антенна 5/8 волны должна быть настолько жесткой, насколько это возможно - то рекомендуется применять стержень из стекловолокна типа КАТРЕЙН 505128.
Когда антенна устанавливается на заднем крыле, то она должна быть в углу между багажником и задним окном. Для достижения самых лучших результатов она должна устанавливаться на место, которое находится на расстоянии в половину заднего крыла (см. рис.2).

Рис. 2
Рис.2

Если в автомашине антенны как для радио, так и для радиотелефона не могут быть установлены на расстоянии, по крайней мере 2 метра друг от друга, то рекомендуется сделать так, чтобы радио автомашины подключалось к радиотелефонной антенне через фильтр ответвления. Это потому, что радио автомашины может вызвать помехи в радиотелефонном приемнике, если его антенна расположена слишком близко от антенны радиотелефона.
Независимо от того, где находится антенна, монтаж должен производится с большой тщательностью. Основание антенны должно быть прочно заземлено путем снятия краски самым основательным образом для того, чтобы онажить металлическую поверхность под основанием для установки на нее основной монтажной гайки. Металлическая поверхность должна быть защищена против появления ржавчины, путем покрытия ее химическим веществом типа ТЕКТИЛ или подобным ему антикором. Базовая установочная гайка должна закручиваться надежно, чтобы предотвратить любые смещения во время пробега автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ!
Производя какой угодно монтаж, следует учитывать, что для удовлетворительной работы антенны требуется заземление. Таким образом, антенна не может устанавливаться на крыше автомашин, которые выполнены из стекловолокна и которые в некоторых случаях используются в автобусах и на катерах. Если, все же, устанавливать антенну на стекловолокнистую крышу автомашин, то следует предусматривать землю из алюминиевой пластины на этом месте. Диаметр пластины на землю должен быть не менее 0.8 метра, а антенну надо устанавливать посередине. Другим решением этой проблемы является использование специальной антенны, которая не требует заземления. 

2. Монтаж блока и контрольной головки

Размещение установочного блока в основном зависит от того, могут ли радиоустановка и контрольная головка устанавливаться вместе, или они должны быть отделены друг от друга и соеденены кабелем между собой. В автомашинах для перевозки пассажиров радиоустановка часто устанавливается в багажном отделении, а контрольная головка - на приборном щитке.
В случае, если радиоустановка устанавливается раздельно в багажном отделении, то она должна устанавливаться так, чтобы кабели и подсоединения не повреждались от багажа. Радиоустановка также очень просто должна сниматься с установочного блока.
Контрольная головка должна быть расположена в пределах досягаемости пользующимся ею и показания должны быть четко видны. С целью поддержания безопасности на улицах и дорогах, ни одна из частей радиотелефонной установки не должна препятствовать полю видимости водителя.
Контрольная головка и/или радиоустановка не должны устанавливаться вплотную к отопительным приборам, они не должны ограничивать место для ног и вызывать опасность в случае несчастных проишествий. 

3. Монтаж, возможно отдельного, дуплексного фильтра

Дуплексный фильтр следует надежно установить в защищенное место вблизи от установочного блока. Соединения между дуплексным фильтром и установочным блоком выполняется посредством двух кабелей, длиной примерно 1.2 метра, входящих в комплект дуплексного фильтра. Один кабель проходит от соединения типа RX дуплексного фильтра к соединителю типа RX кстановочного блока, а другой аналогично - между соединителями типа ТХ. Эти два кабеля должны испльзоваться как таковые без укорачивания или удлинения их.
Кабель от радиотелефона к антенне должен быть настолько коротким, насколько это возможно, с целью свести до минимума потери через этот кабель. Все кабели должны соответствующим образом соединяться разъемами. Следует предупредить сдавливание кабелей крышками или другими подвижными частями.

4. Монтаж кабеля

Кабельные трассы должны выбираться таким образом, чтобы они позволяли укладывать кабели под матами и отливками для защиты их от механических повреждений. Следует обращать внимание на острые металлические кромки и горячие детали у двигателя, которые могут повредить кабельную изоляцию.
Кабели не должны устанавливаться на на подвижных частях двигателя или кузова автомобиля (в качестве особой меры предосторожности следует указать, что у грузовиков существуют переворачиваемые кабины!).
Кабели всегда должны прокладываться в стороне от проводки высоковольтного зажигания и от других пучков кабелей, чтобы предотвратить появление шума (наводок), индуцирующегося в радиотелефонных кабелях.
Силовые питающие кабели подключаются непосредственно к терминальным клеммам аккумуляторов и других приспособлений подключать к этим кабелям не разрешается.
Тем не менее, в случае если автомобиль оборудован главным силовым выключателем, который отсоединяет отрицательную клемму аккумулятора от шасси автомобиля, то радиотелефонный питающий кабель должен подключаться после главного выключателя, а не прямо к аккумулятору. Иначе это может привести к повреждению отрицательного силового провода или радиотелефонной проводки в случае, если делаются попытки запустить автомобиль когда главный выключатель массы выключен.
Плавкий предохранитель должен устанавливаться на положительном питающем проводе настолько близко к аккумулятору, насколько это возможно.
Неоходимо скрутить силовые питающие провода (не менее 4 или 6 раз на 10 см). Этого может быть достаточно для предотвращения прослущивания "завываний" генератора автомобиля в радиотелефоне. Если этого не достаточно, то следует установить на силовых проводах, вблизи от установочного блока, фильтры для подавления помех типа МОБИРА ZF (заказ с кодом 4624541). 

5. Настройка антенны

С целью получения лучших результатов, антенна должна настраиваться с помощью рефлектомера (измерителя коэффициента стоячей волны). Это является обязательным требованием для дуплексных радиотелефонов.
Настройка антенны должна производится в канале, который расположен максимально близко к средней от высокой и низкой передаточной частоты.
Следует выбирать канал по средней частоте диапазонов и начать передачу. Следить за тем, чтобы не нарушить работу ближайшей базовой станции. Настроить антенну на минимальный диапазон SWR.
Перед тем, как настраивать антенну, использовать мультиметр, чтобы проверить, что антенный кабель не закорочен и что оплетка подключена к корпусу автомобиля. Капот, крышка багажника и все двери должны быть во время настройки закрыты.
Измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ) измеряет мощность, посылаемую антенне, и мощность, отраженную обратно по причине недостаточного согласования. В процессе настройки следует отрезать от антены кусок за куском до тех пор, пока ее длина не будет достаточной для получения минимального отражения мощности. Антенна в этом случае будет настроена правильно. Если выходная мощность радиотелефона равняется, к примеру, 15 Вт, то отраженная мощность должна быть менее 0.6 Вт (4%). Как правило, достигается результат менее чем в 0.2 Вт. 

6. Испытания на позывные и подавление помех

После завершения монтажа и настройки антенны, следует выполнить испытания на позывные, чтобы убедится в удолетворительной работе аппаратуры. Испытания необходимы в первую очередь для того, чтобы проконтролировать, что радиотелефон работает отлично. Во-вторых, испытания на позывные, которые подаются с отдаленной базовой станции во время езды на автомобиле, выявляют присутствующие помехи. Пробные испытания на позывные должны передаваться с базовой станции, которая достаточно отдалена, с тем чтобы помехи действительно появились в сигнале. Таким образом, любые появляющиеся помехи не будут прикрыты сильным полем околобазовой станции.
Помехи могут подразделяться на два вида: внешние помехи и помехи от автомобиля. Мало что можно сделать, чтобы избавится от внешних помех в процессе проведения монтажа, но значительно больше можно сделать и необходимо сделать в отношении помех, которые вызваны автомашиной.
Помехи, появляющиеся из-за автомашины, могут быть разбиты на два основных типа: помехи от электросистемы автомобиля и дуплексные помехи.
Наиболее распространенный тип помех, вызываемый электросистемой автомобиля, представляется в виде помех от искр в системе зажигания. От этого можно избавится, заменив используемое сопротивление кабелей на обычные кабели и установив резисторы для подавления помех на свечах зажигания и на крышке распределителя. Тем не менее, сопротивление кабеля, проведенного от катушки к свече зажигания, не должно превышать 20 кОм. Так называемая, электронная система зажигания очень часто используется во многих новых машинах. Перед тем, как вынести определенное решение по подавлению помех в таких системах, необходимо проконсультироваться с соответствующим отделом по пародаже подобных автомашин, дабы предупредить снижение коэффициента полезного действия в системе зажигания или даже его порчу.
В некоторых случаях помехи из-за искр могут подавляться путем заземления капота с помощью достаточно толстой и короткой медной оплетки.
Помехи, которые вызваны проводкой аккумуляторов, как правило, происходят вследствие работы генераторов или различных электрических двигателей и могут прослушиваться в виде взвизгиваний. Подавление помех от генератора описывалось в пункте 4. Помехи от электродвигателей могут, в основном, устраняться путем соответствующего конденсатора на катушки электродвигателя.
Дуплексные радиотелефоны так же поддаются воздействию помех нового типа, которые не могут появляться в симплексных радиотелефонах. Это потому, что передатчик в дуплексной системе работает синхронно с приемником. Электрическое поле, отраженное в виде излучения от антенны, генерирует высокочастотный сигнал помех, когда пле наталкивается на полупроводниковые припои. Такие спайки могут иметься в швах и соединениях крышки багажника, капота и дверей, в зажимах выхлопной системы, в рессорах автомобиля и пр. Такие виды помех наблюдаются в виде потрескивающего шума, особенно при движении автомобиля. Такой шум, как правило, появляется в автомобилях с крупной крышкой багажника и с антенной, которая установлена сбоку крышки. Дуплексная интерференция в некоторых случаях зависит от влажности воздуха.
Подобные помехи могут подавляться с помощью исключения слабо проводящих швов и соединений. Все же, перед тем, как это будет сделано, подобные источники шума должны быть локализованы. Например, если предпологается, что крышка капота вызывает помехи, то это может быть проверенно путем нажатия на на крышку во время проведения радиотелефонного разговора. Если это вызывает потрескивающий шум в приемниках, то следует улучшить заземление крышки капота посредством заземляющих пружин и/или посредством достаточно короткой и толстой заземляющей оплетки.
Лучшие места для установки заземляющих пружин можно найти при помощи экспериментов. Стоит учесть, что скорее всего такой метод опробования и обнаружения ошибок не может широко применяться на особо дорогостоящих машинах. На рис. 3 и 4 показаны два способа применения заземляющих пружин.
Такие приспособления можно получить, связавшись с фирмой "Мобира".

Рис. 3
Рис.3, 4

Явление дуплексной интерференции колеблется в большой степени от случас к случаю. Даже в тех случаях, когда применяются те же способы измерения заземлений на двух машинах одной и той же марки, результаты могут отличаться. В заключении необходимо сказать, что все должно вызывать подрозрения при дуплексной интерференции. Уязвимые места должны быть обнаружены и соответствующие меры подавления помех должны быть приняты.
При упорно появляющихся помехах, потребителя стоит проинформировать об их причинах, поскольку выявление помех, что потребует больших затрат времени, не может быть отнесено к расходам, которые включаются в стоимость обычного монтажа аппаратуры, такой вид услуг оплачивается отдельно. 

7. Инструкции потребителям

После выполнения вышеуказанного, самой важной задачей остается инструктаж потребителя в надлежащем применении этого оборудования. Это может сохранить как потребителя, так и Вас от многих неприятностей.

Категория: Радио | Добавил: PADLOCKA (12.12.2010)
Просмотров: 3252 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]